Год авто на стекле авто: Как узнать год выпуска автомобиля? —  

Skip to content

 

 

Меню Главная Карта Сайта Главная / Авто / Год авто на стекле авто: Как узнать год выпуска автомобиля?
Рубрики
Авто Мойка Обработка Панели Разное Салон Своими руками Советы Стекла

Год авто на стекле авто: Как узнать год выпуска автомобиля?

Posted on 08.04.2020 25.02.2021 by alexxlab

Содержание

Как узнать год выпуска автомобиля? Год выпуска на автомобильном стекле Маркировка стекол автомобиля виды и их расшифровка Виды материалов Стандарты маркировок Маркировка на стеклах разных автомобилей Маркировка стекла ВАЗ Маркировка стекла на японских и китайских авто Расшифровка маркировки на стекле Противоугонная маркировка Как определить год выпуска автомобиля по стеклам — узнать дату и месяц Расшифровка Определение месяца, года выпуска Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля ВАЗ Японские и китайские авто Противоугонные отметки Размер дисков и шин Ниссан Патфайндер — колеса на Nissan Pathfinder — Про авто и мото Размер дисков и шин Ниссан Патфайндер Nissan Pathfinder (Ниссан Патфайндер) Toyota стекла маркировка как определить год. Тенденции, авто новинки, фото как узнать год выпуска машины, способы определения даты выпуска авто Расшифровка маркировки свечей Denso и NGK 3. Volkswagen Polo Comfortline 2017 г.в.: как определить месяц и год выпуска автомобильных стекол Маркировка стекол Виды материалов Как определить месяц выпуска Как определить год выпуска автомобиля по стеклам Как определить год выпуска Как определить месяц выпуска Особенности Когда безопасное стекло впервые было использовано в автомобилях? Когда безопасное стекло впервые было использовано в автомобилях? История автомобильного безопасного стекла Первое использование безопасного стекла Что такое ламинированное и закаленное стекло? Правила безопасного стекла Когда (и как) было изобретено безопасное стекло? Еще от Schworer Volkswagen Маркировка лобового стекла автомобиля: названия, примеры изображений, значение Расшифровка лобового стекла вашего автомобиля | Glass. Какое у меня лобовое стекло? Почему это там? Что это значит? Замена стекла У меня в гараже стоит лобовое стекло, и я не знаю, для какой машины оно предназначено. Дэниел Сноу История автомобильных лобовых стекол Первые дни до появления ветровых стекол Лобовые стекла современных автомобилей Разница между лобовым стеклом и другим стеклом в вашем автомобиле Разъяснение типов стекла Стекло лобовое Оконное стекло Эволюция автомобильного стекла Мы здесь, чтобы помочь Малоизвестная история лобового стекла автомобиля Как работает автомобильное стекло | HowStuffWorks

Как узнать год выпуска автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я расскажу об интересном способе, который позволяет с высокой степенью вероятности определить год выпуска практически любого автомобиля .

Многим водителям этот способ, конечно же, знаком, однако для некоторых он окажется интересным открытием.

Итак, определить год выпуска автомобиля можно после внимательного изучения его стекол.

Год выпуска на автомобильном стекле

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интепритировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

Рассмотрим, пример, изображенный на рисунке слева.

В данном случае нас интересует только нижняя часть информационного штампа, а именно строка «0 . . .».

Цифра в данной строке это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль. В рассматриваемом примере цифра 0 обозначает, что автомобиль выпущен в 2010 году.

Однако хочу обратить Ваше внимание, что на практике цифра 0 обозначает как 2010 год, так и 2000, 1990 и т.д. Для определения точного года нужно иметь некоторую информацию о конкретной модели автомобиля.

Например, посмотрите на картинку в начале данной статьи. На ней Вы можете увидеть, что последняя цифра года выпуска автомобиля 4. Данная фотография сделана на автомобиле ВАЗ 2112, который выпускался с 1999 по 2008 год. Очевидно, что год выпуска автомобиля из примера 2004.

Отмечу, что лишь немногие автомобили выпускаются в неизменном виде на протяжении более 10 лет. Например, к ним относятся ВАЗ 2107 и Нива. Однако на практике, как правило, не сложно отличить новый автомобиль от автомобиля 10-летней давности. На более старой машине обычно появляется ржавчина, присутствует большое количество вмятин и других дефектов кузова.

Еще один секрет штампа автомобильного стекла . Кроме года выпуска стекла он также содержит и месяц выпуска, однако определить его чуть сложнее. Месяц зашифрован в количестве точек рядом с цифрой года. А именно:

. . . . . . 0   январь 2010 года.
. . . . . 0   февраль 2010 года.
. . . . 0   март 2010 года.
. . . 0   апрель 2010 года.
. . 0   май 2010 года.
. 0   июнь 2010 года.
0 .   июль 2010 года.
0 . .   август 2010 года.
0 . . .   сентябрь 2010 года.
0 . . . .   октябрь 2010 года.
0 . . . . .   ноябрь 2010 года.
0 . . . . . .   декабрь 2010 года.

Обратите внимание, что три точки расположенные слева от цифры года это апрель, а три точки справа от года это сентябрь. Ничего сложного.

Используя данную схему можно легко определить, что в первом примере данной статьи речь идет о феврале 2004 года, а во втором о сентябре 2010 года.

Используя данный способ Вы можете узнать год выпуска практически любого автомобиля.

Однако хочу отметить некоторые особенности, которые нужно учитывать :

1. Если одно из стекол автомобиля было заменено, то и год выпуска у него будет отличаться от остальных. Поэтому для большей точности я рекомендую осматривать все стекла автомобиля.

2. У некоторых автомобилей, выпущенных в начале года, разные стекла могут быть разных лет. Например, у автомобиля, выпущенного в январе 2014 года, некоторые стекла могут быть 2013 года. Это нормально.

3. На некоторых новых автомобиля на стекле указывают не одну, а две последние цифры года выпуска.

4. На некоторых стеклах информационные штампы могут быть затерты или вообще отсутствовать. В данном случае год выпуска автомобиля определить не удастся.

Удачи на дорогах!

Маркировка стекол автомобиля виды и их расшифровка

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. Обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают: I – упрочненное ветровое стекло; II – ветровое обычное многослойное стекло; III — ветровое обработанное многослойное стекло; IV – стекло, которое изготавливают из пластика; V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %; VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %. Код страны производителя. Может быть от E1 — Германия до E43 — Япония. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире. Еще очень часто можно встретить фирмы XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии. Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло. Стекло проверено на безопасность. Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM. 43R-001532 — надпись обозначает, что стекло соответствует европейскому стандарту. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество. Стекло тонировано с прозрачностью 70%. Дата изготовления автомобильного стекла. Также может иметь и другой вид маркирования. Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло. Также могут встречаться дополнительные обозначения, например: Встроенный подогрев стекла. Атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Атермальные стекла с антибликовым покрытием.

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

тип стекла; товарный знак или название изготовителя; маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество; дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

высокая прочность против ударов; после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла; даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто; стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон; достаточно хорошо поглощает шум; снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки . После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite , что означает закаленное стекло или просто буквой « Т ».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло , потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Стандарты маркировок

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

американский; европейский.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

Европейский тип маркировки . В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Замена стекол на авто

Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее

 

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее

 

Полировка лобового стекла

Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также чего делать не стоит.
Подробнее

 

Маркировка на стеклах разных автомобилей

Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

Маркировка стекла ВАЗ

В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

Расшифровка маркировки стекла БОР:

БОР — торговый знак стекольного завода. WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс). T — стекло закаленное. TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное). OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное). ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1. E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН. ..8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2010 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года. Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

Маркировка стекла на японских и китайских авто

Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии , то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43 . На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге , которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают: I – упрочненное ветровое стекло; II – ветровое обычное многослойное стекло; III — ветровое обработанное многослойное стекло; IV – стекло, которое изготавливают из пластика; V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %; VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию. Расшифровка кода страны производителя стекла Код Страна Код Страна Код Страна E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия E9 Испания E21 Португалия E37 Турция E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество E11 Англия E23 Греция E43 Япония M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM. Дата изготовления автомобильного стекла. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле. AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение. AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор. Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения. Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло. Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039. 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах :

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло

Встроенный подогрев стекла

Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром

Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Стекло из солнцеотражающим покрытием

Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.

Стекло с антибликовым покрытием

Среди атермальных стекол нередко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.

Знак встроенная антенна

Стекло с водоотталкивающим эффектом

Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. То есть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

Если автомобиль будет украден , то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль , чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла , если обратиться в правоохранительные органы. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как определить год выпуска автомобиля по стеклам — узнать дату и месяц

Маркировка на стекле автомобиля скрывает дополнительную информацию о транспортном средстве.  Чтобы определить год выпуска автомобиля по стеклам, достаточно знать обозначение кода шифровки. Если понять надпись, можно узнать тип ТС, производителя и год выпуска машины.

Расшифровка

На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:

тип; товарный знак; название изготовителя; официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС; дату выпуска.

Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».

Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».

Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.

В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.

Изучив маркировку, легко вычислить, проводились ли какие-то манипуляции с данным авто или нет.

Определение месяца, года выпуска

По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто. Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:

* * * * * 14 — январь 2014 года; * * * * 14 — февраль; * * * 14 — март; * * 14 — апрель; * 14 — май; 14 — июнь; 14 * — июль; 14 * * — август; 14 * * * — сентябрь; 14 * * * * — октябрь; 14 * * * * * — ноябрь; 14 * * * * * * — декабрь.

Шифр нанесен специальной краской, поэтому надпись не стирается. Ее можно найти даже после длительной эксплуатации средства.

Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля

Иногда встречаются стекла с особенностями. Например, если одно стекло меняли, то год выпуска на нем будет не такой, как у остальных. Автомобили, произведенные вначале года, оснащены стеклами разных лет. Не стоит удивляться, что шифровка передних автостекл авто говорит, то машина 2000 года выпуска, а задних – 2001. На зарубежных авто производители предпочитают указывать две последние цифры года выпуска. Со временем информационные штампы немного затираются, их специально стирают мошенники, также иногда на заводе просто забывают ставить метку.

Авто без шифровки лучше не покупать. На заводах случаются браки, но такие случаи очень редки.

ВАЗ

Эти полотна и стеклянные конструкции других отечественных марок отмечаются, как «БОР» – это значит, что их производили на крупных российских заводах. Обозначение гарантирует, что продукция качественная, оригинальная и имеет доступную цену. Отметка «…..8» – дата изготовления. Точки позволяют определить месяц, а последняя цифра год производства стекла автомобиля. Посмотрите, если в конце стоит ноль, значит, машина была выпущена  в 2000 или в 2010. Если указали цифру 5, например, в ВАЗе, выпуск которого начался в 1998, а закончился в 2008, значит машина 2005 года. При выпуске авто на протяжении десяти лет и дольше, как, например, Нивы, нужно подробно изучить состояние машины.

Японские и китайские авто

Китайский производитель предпочитает добавлять к маркировке буквы ССС в кружке. Это значит, что продукт полностью соответствует стандартам безопасности ССС Е000199/Е000039. Такую маркировку можно встретить на автостеклах, предназначенных для китайского рынка. Если продукция предназначена для европейских стран, то этот знак будет отсутствовать.

Выпуск стекол в Японии происходит по тому же принципу, что и во всем мире, в соответствии со стандартными технологиями. Определить стекла этой страны нетрудно, так как их шифруют кодом 43.

Противоугонные отметки

Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:

Шифр наносят в виде точек или прописывают знаки полностью. Указывают только последние цифры. Вытравливают на стекле, и он обретает матовый оттенок.

Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:

Если автомобиль украдут, то для продажи вор попытается стереть надпись года выпуска, чтобы его не вычислили. Такое авто официально продать практически нереально. Маркировка позволяет быстрее обнаружить стекла, фары, ветровые стекла, которые были украдены через разборочные пункты и сервис-центры. Стоимость противоугонной маркировки невысока, если сравнить ее с ущербом в результате угона авто.

Для выяснения более подробной информации по символам и монограммам следует обратиться к поставщику или производителю материала.

Размер дисков и шин Ниссан Патфайндер — колеса на Nissan Pathfinder — Про авто и мото


Pathfinder может быть оснащен 3,5-литровым сильным V6 или гибридной силовой установкой, которая на российском рынке предлагалась до октября года. Уже в базовой комплектации MID автомобиль имеет кожаный салон, электропривод регулировок сиденья водителя в 8 направлениях и переднего пассажирского сиденья в 4 направлениях, подогрев сидений первого и второго рядов.

Размер дисков и шин Ниссан Патфайндер

В верхней комплектации TOP — имеются вентиляция передних сидений, мультимедийная развлекательная система для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками.

Ее суммарная отдача составляет л.

Оба варианта внедорожника оснащаются вариатором Xtronic. Гибридная версия отличается наличием системы с двумя сцеплениями, с помощью которой крутящий момент передается на колеса от ДВС и от электромотора, расположенного между двигателем и вариатором обычно там находится гидротрансформатор.

Nissan Pathfinder (Ниссан Патфайндер)

Электрический силовой агрегат преобразует механическую энергию, поступающую от Xtronic, в электрическую, накапливаемую в аккумуляторе. Если этого аргумента недостаточно, то к экономии средств вы можете прибавить экономию времени.

В иные города вы можете заказать доставку с помощью транспортной компании. При этом, доставка до транспортной компании будет бесплатной.

Дополнительно Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги. Снижение цены достигается за счёт сокращения дополнительных накладных расходов.

Мы не тратим деньги на аренду торговых площадей. У нас прямые поставки от изготовителей шин и официальных дилеров.

Закупая продукцию большими партиями мы добиваемся больших скидок. Полезная информация Мы хотим обратить Ваше внимание на диски Replica.

Toyota стекла маркировка как определить год. Тенденции, авто новинки, фото

Содержание статьи:
Фото Полезное про автостекла. Расшифровка маркировки. — DRIVE2 Видео Похожие статьи

Помогите определить по надписе на стекле год выпуска автомобиля Тоета!!Возможно ли вообще это?  На японских авто, стекла с маркировкой ASAHI или Nippon Safety дата выпуска определяется по точкам, над этими логотипами.

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем. Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

На каждом стекле есть маркировка (toyota итд и номер-последние цифры год) Смотри чтобы все были одинаковые-поменять все разом экономически не реально. КАИст. Старожил. Сообщений: Регистрация: Город: Железногорск, Красноярского края. Авто: RAV4 (3) левый руль.  Тогда с какого года стёкла стали маркировать с наличием последней цыфры года? Кто подскажет? Вперёд всем СПАСИБО. КАИст. Старожил. Сообщений: Регистрация:

Друг купил себе Крузенштерна го года, облазили его весь снаружи, нигде не нашли опознавательных знаков или упоминаний о его дате рождения. Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях автобусах, поездах маркировку, нанесенную в нижнем уголке стекол лобовом, дверных и заднем. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета. Теперь вы можете прочесть маркировку практически всех стекол о более сложных маркировках в следующий раз.

как узнать год выпуска машины, способы определения даты выпуска авто

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Дед и это прекрасно, хотя немного грустно В принципе всё уже объяснил, хтоелось бы знать менялись или нет стёкла, говорят на каждом авто стоят номерные, это КАК олределить? Пять лет на машине и не знаю. Перейти к альбомам пользователя. Старожил Вставить ник Цитата. На каждом стекле есть маркировка toyota итд и номер-последние цифры год Смотри чтобы все были одинаковые-поменять все разом экономически не реально.

У каждой машины свой номер кузов. А не сможете фото такой маркировки с указанием на год? Вот пример моего лобового, что оно не родное? Что можно сказать о таком обозначении, что привожу? JPG ,49 килобайт Кол-во скачиваний: Большое Спасибо, а кто с первого РАВ4 может нарисовать или сфотать эту этикетку. Новичок Вставить ник Цитата. На машине г. JPG ,77 килобайт Кол-во скачиваний: Да я ошибся переписывая со стекла, сфотать подумал, что не будет видно.

А не в кружке ли случаем год прописан? JPG ,59 килобайт Кол-во скачиваний: Спутал, E6 Бельгия. Серёжа а ты посмотри на лобовом у своей и дай знать, как там мороз?

Думаю, что стекла у нас не менялись, у меня с года, а у тебя с ! Погода шепчет мороз под сорок. Тогда с какого года стёкла стали маркировать с наличием последней цыфры года? Нужно учитывать, что у японцев другое летоисчисление, поэтому г. У них года обозначаются по другому, сейчас не помню как, но эта тема обсуждалась на каком-то сайте при обсуждении их талонов ТО. Главная страница Поиск Помощь Технический Раздел.

Стёкла , Как определить родные или нет стёкла на РАВ4ике? Вставить ник Цитата Группа: RAV4 2 левый руль Пол: Тойота, успех и удача судьба, теперь без неё ни туда й ни куда! Старожил Вставить ник Цитата Группа: RAV4 3 левый руль Пол: Железногорск, Красноярского края Авто: Совеершенно верно, все шильдики должны быть одинаковые РАВ-4, лонг, г.

RAV4 1 правый руль Пол: То же и на ремнях безопасности кстати. Совеершенно верно, все шильдики должны быть одинаковые. Новичок Вставить ник Цитата Группа: RAV4 1 левый руль Пол: РАВ-4, лонг, г.

Расшифровка маркировки свечей Denso и NGK

3.

Как определить по стеклу год выпуска автомобиля? — TheDreamBag


Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

Volkswagen Polo Comfortline 2017 г.в.: как определить месяц и год выпуска автомобильных стекол


Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

Определить год выпуска автомобиля по стеклам в таком случае вам поможет её модель. Скажем, завод…

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации.

К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Или возьмём другой пример — более конкретный.

Но мало кто знает, год также возможно узнать по сопутствующим агрегатам и маркировкам на стеклах автомобиля, ремнях безопасности и т.

Маркировка стекол

Важно помнить главное, иногда на самом заводе могут установить стекла с прошлогодней партии и соответственно год на стеклах будет например , а авто , — это нормально. Но если на вашей машине год стекол больше, например , а машина , то стоит призадуматься, а не был ли ваш автомобиль в аварии.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как узнать год и даже месяц производства стекла. Тем самым при осмотре продаваемой машины вас никто не введёт в заблуждение, попытавшись скрыть от вас реальный возраст подержанного автомобиля. Обычно маркировка автомобильного стекла расположена в одном из нижних углов. В качестве примера рассмотрим заводской штамп, изображённый на рисунке.

Виды материалов

Цифра 1 — обозначение типа автомобильного стекла. Цифра 2 — код страны, которая предоставляет официальное утверждение. Цифра 4 — обозначены год и месяц изготовления стекла. Цифра 5 — знак завода — изготовителя. Как вы уже, наверное, догадались, нам особенно будет необходимо разобрать нижнюю часть данного штампа символы, обозначенные цифрой 4.

То есть, этот автомобиль был произведён в году.

Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами — членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Замена стекол на авто Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Как избавиться от трещин на стекле?

Как определить месяц выпуска

Полировка лобового стекла Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Маркировка на стеклах разных автомобилей Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия. Маркировка стекла ВАЗ В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе.

Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР. Расшифровка маркировки стекла БОР: БОР — торговый знак стекольного завода. WL — стекло ветровое многослойное ламинированное — триплекс.

T — стекло закаленное. E2 43R — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН. Маркировка лобового стекла ВАЗ Маркировка стекла на японских и китайских авто Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире.

Год выпуска на автомобильном стекле Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интепритировать. Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла. Рассмотрим, пример, изображенный на рисунке слева.

В данном случае нас интересует только нижняя часть информационного штампа, а именно строка "0. Цифра в данной строке — это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль.

В рассматриваемом примере цифра 0 обозначает, что автомобиль выпущен в году.

Однако хочу обратить Ваше внимание, что на практике цифра 0 обозначает как год, так и , и т.

Как определить год выпуска автомобиля по стеклам

По маркировке лобового, заднего или боковых стекол можно узнать дату выпуска автомобиля. Выглядит маркировка приблизительно так.


Рассмотрим пример, изображенный на рисунке. Стрелками здесь указано:

Тип автостекла; Код страны, предоставившей официальное утверждение; Соответствие правилам ЕЭК ООН №43; Месяц и год изготовления стекла; Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя.

Как определить год выпуска

Для того, чтобы определить год выпуска рассмотрим строку с обозначением * * * * * 14. Цифра в данной строке — это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль. В рассматриваемом примере цифра 14 обозначает, что автомобиль выпущен в 2014 году.

Обращаем ваше внимание, что на стекле может быть указана только одна последняя цифра, к примеру, 0 может обозначать как 2010 год, так и 2000, 1990 и т.д. Для определения точного года нужно иметь некоторую информацию о конкретной модели автомобиля.

Как определить месяц выпуска

Кроме года выпуска стекла на маркировке содержится и месяц выпуска, однако определить его чуть сложнее. Месяц зашифрован в количестве точек рядом с цифрой года.

А именно:

* * * * * * 14 — январь 2014 года.
* * * * * 14 — февраль 2014 года.
* * * * 14 — март 2014 года.
* * * 14 — апрель 2014 года.
* * 14 — май 2014 года.
* 14 — июнь 2014 года.
14 * — июль 2014 года.
14 * * — август 2014 года.
14 * * * — сентябрь 2014 года.
14 * * * * — октябрь 2014 года.
14 * * * * * — ноябрь 2014 года.
14 * * * * * * — декабрь 2014 года.

Используя данный способ Вы можете узнать дату выпуска практически любого автомобиля вплоть до месяца.

Особенности

Если одно из стекол автомобиля было заменено, то и год выпуска у него будет отличаться от остальных. Поэтому для большей точности я рекомендую осматривать все стекла автомобиля. У некоторых автомобилей, выпущенных в начале года, разные стекла могут быть разных лет. Например, у автомобиля, выпущенного в январе 2014 года, некоторые стекла могут быть 2013 года. Это нормально. На некоторых новых автомобилях на стекле указывают не одну, а две последние цифры года выпуска. На некоторых стеклах информационные штампы могут быть затерты или вообще отсутствовать. В данном случае год выпуска автомобиля определить не удастся.

Когда безопасное стекло впервые было использовано в автомобилях?

Когда безопасное стекло впервые было использовано в автомобилях?

По продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, Безопасность во вторник, 9 июля 2019 г., в 20:06

История автомобильного безопасного стекла

Это не просто стекло в лобовом стекле и окнах вашего автомобиля. Это безопасное стекло! Безопасное стекло, используемое в автомобилях, бывает двух видов: ламинированное и закаленное.

Это специальное стекло недавнее изобретение или его история возникла на протяжении многих лет? Когда безопасное стекло впервые было использовано в автомобилях?

Купоны и скидки на замену масла в Lincoln, NE

Первое использование безопасного стекла

Многослойное безопасное стекло впервые было использовано в автомобилях в 1920-х годах. До этого стандартное стекло использовалось даже в конных экипажах, но было очень опасно в случае аварии. Закаленное стекло начало заменять боковые и задние окна с 1930-х годов. потому, что оно было дешевле ламинированного.

Что такое ламинированное и закаленное стекло?

Первоначально использованное многослойное стекло было прочнее, чем обычное стекло, но все же его можно было проколоть. Сегодняшний день более продвинутый. Он состоит из двух слоев твердого стекла с тонким слоем поливинилбутираля (ПВБ) между ними.

Многослойное стекло обеспечивает высокую звукоизоляцию, блокирует 99% ультрафиолетовых лучей и изгибается перед разрушением. По этим причинам его используют для изготовления лобовых стекол, а также в других ситуациях, когда существует серьезный риск сильного ветра. Однако многослойное стекло не такое прочное, как закаленное.

Закаленное стекло это стекло, прочность которого повышается в результате нагрева и быстрого охлаждения. Это усиливает прочность как стеклянной сердцевины, так и внешней поверхности.

Подробнее: Как работают системы активной безопасности Volkswagen?

Правила безопасного стекла

С момента образования NHTSA в 1970 году они внедрили правила, касающиеся требуемых стандартов на автомобильное стекло.Эти правила включают:

Сила, необходимая для предотвращения выброса пассажиров Прочность, необходимая для максимального удержания лобового стекла при аварии То, что никакая часть большинства легковых автомобилей не может пробить лобовое стекло более чем на 6 миллиметров при аварии

Благодаря своим особым свойствам многослойное стекло необходимо использовать в лобовых стеклах. Несмотря на то, что он дороже закаленного стекла, все больше автопроизводителей начинают использовать его также для боковых и задних окон.

Когда (и как) было изобретено безопасное стекло?

Французский химик Эдуард Бенедиктус случайно изобрел многослойное стекло в 1903 году, когда он уронил пробирку, содержащую определенное химическое вещество, и заметил, что пробирка треснула, но не разбилась и сохранила свою форму. С другой стороны, закаленное стекло существует уже много столетий.

Подробнее: Где купить шины в Линкольне, NE

Facebook Twitter Pinterest

Еще от Schworer Volkswagen

Эта запись была опубликована во вторник, 9 июля 2019 г., в 20:06 и находится в разделе Часто задаваемые вопросы, Безопасность.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

Маркировка лобового стекла автомобиля: названия, примеры изображений, значение

Ниже вы найдете список маркировок на лобовое стекло автомобилей, собранный нами из различных источников, включая названия производителей стекол, образцы изображений и информацию. Если у вас есть образцы, которыми вы хотели бы поделиться, пришлите их нам.

Название марки Образец Обязательно? Детали Название производителя автомобиля № Для новых автомобилей в верхней строке обычно указывается производитель автомобиля. Предположительно, это присутствует только на лобовых стеклах OEM. По-видимому, это все буквы (а не забавный логотип производителя автомобилей), но может быть использован обычный шрифт производителя автомобилей. Название / логотип производителя стекла США [Z26.1996] Этот знак идентифицирует производителя по его названию и / или логотипу («отличительное обозначение или торговая марка производителя»). Обычные производители стекла включают ASAHI и Nippon Safety. Фирменное наименование стекла № Часто присутствует название торговой марки стекла. Сюда входят Temperlite , Lamisafe , Lamipane и другие. Номер AS США [Z26.1996] Номер AS обозначает американский стандарт и представляет собой «AS» (или «американский стандарт»), за которым следует номер, обозначающий положение, в котором стекло может использоваться, в зависимости от его оптического качества. AS1 самое прозрачное стекло (не менее 70% светопропускания), ламинированное и может использоваться в любом месте автомобиля (обычно только лобовое стекло), AS2 закалено с пропусканием не менее 70% света и может использоваться где угодно, кроме лобовое стекло и AS3 могут использоваться в определенных местах в определенных транспортных средствах (и могут быть ламинированы или закалены и имеют светопропускание менее 70%).Для других целей используются более высокие числа, но обычно они не встречаются в автомобилях. Этот номер должен быть рядом с названием / логотипом производителя, желательно под ним (согласно Z26. 1996). M Номер США [Z26.1996] Номер M это номер модели стекла, который определяет тип конструкции. Номер M уникален для производителя, поэтому номер M312 от одного производителя может отличаться от стекла, маркированного как M312 от другого производителя.Он определяет конструкцию стекла, в том числе цвет и толщину. Номер M может использоваться несколькими номерами деталей. Код DOT США FMVSS205 6.2] Код DOT (номер DOT) это буквы «DOT», за которыми следует номер, который Министерство транспорта (Национальная администрация безопасности дорожного движения) присваивает производителю стекла. Этого требует FMVSS205 раздел S6.2. Если у вас есть код DOT, у нас есть страница, на которой перечислены все известные коды DOT. E Код Да, в ЕС Код E (с заглавной буквой «E») используется для автомобилей в европейских странах и указывает страну, которая сертифицировала лобовое стекло. Это круг с заглавной буквой E, за которой следует число. Коды присваиваются Европейской экономической комиссией ООН. E1 Германия E2 Франция E3 Италия E4 Нидерланды E5 Швеция E6 Бельгия E7 Венгрия E8 Чехия E9 Испания E10 Сербия [и Черногория] E11 Соединенное Королевство E12 Австрия E13 Люксембург E14 Швейцария E16 Норвегия E17 Финляндия E18 Дания E19 Румыния E20 Польша E21 Португалия E22 Россия E23 Греция E24 Ирландия E25 Хорватия E26 Словения E27 Словакия E28 Беларусь E29 Эстония E31 Босния и Герцеговина E32 Латвия E34 Болгария E36 Литва E37 Турция E39 Азербайджан E40 Бывшая югославская Республика Македония E42 Европейское сообщество E43 Япония E45 Австралия E46 Украина E47 ЮАР E48 Новая Зеландия E49 Кипр E50 Мальта E51 Республика Корея E52 Малайзия E53 Таиланд e Код № Согласно этому сайту, вы можете увидеть квадрат, содержащий строчную букву «e», за которой следует число, обозначающее страну (которая соответствует странам, перечисленным в разделе «E Code» выше). Тип стекла (римская цифра) № Согласно этому сайту, если на лобовом стекле есть код E, вы можете увидеть число над кодом E римскими цифрами, которое, вероятно, имеет наклон. Коды означают: / Лобовое стекло повышенной прочности // Обычное многослойное лобовое стекло /// Многослойное лобовое стекло, прошедшее специальную обработку IV пластиковое стекло V Стекло без лобового стекла, тонировка менее 70% VI Двойное стекло с тонировкой менее 70% Нет Нетоблочные стекла с тонировкой менее 70% Месяц и год выпуска По данным этого сайта, вы можете увидеть месяц и год выпуска, возможно, внизу маркировки лобового стекла. Прочие коды U - УФ - УВС -

Расшифровка лобового стекла вашего автомобиля | Glass.

com

Какое у меня лобовое стекло?

Эта постоянная ошибка на вашем лобовом стекле, вероятно, немного отличается от того, что вы изобразили. В автомобильной стекольной промышленности штамп, изображенный выше, на самом деле называют «жучком» или «монограммой», которые обычно можно найти в нижнем углу лобового стекла.Ошибка предоставляет соответствующую информацию о лобовом стекле, которая может быть полезна как потребителям, так и магазинам стекла при поиске номера детали ветрового стекла.

Почему это там?

Если вы собираетесь в ближайшее время заменить лобовое стекло, возможно, будет полезно предоставить стекольному магазину информацию об ошибке. Или, если вам недавно заменили стекло, вы можете подтвердить, что в магазине использовалось качественное стекло. Так что же означают все эти числа и символы?

Что это значит?

Начнем с самого очевидного это стекло для Nissan и, скорее всего, является оригинальной заводской деталью, поскольку на нем изображен логотип компании. Компания, которая сделала деталь для Nissan, это Vitro, и она была произведена в Мексике. Эти логотипы будут отображаться не на всех стеклах, но у всех будет указан их номер Федерального департамента транспорта (DOT), под которым зарегистрирована компания. Например, Vitro зарегистрирована под DOT 287.

А как насчет строки «LAMINATED AS1»? Федеральные правила США требуют, чтобы стекло прошло определенные испытания на безопасность. Стекло AS1 проходит все испытания, AS2 не проходит все испытания на удар, а AS3 обычно имеет более темный оттенок и называется защитным стеклом.Поскольку AS1 единственное стекло, прошедшее все испытания на безопасность, это единственное стекло, разрешенное для использования в лобовых стеклах.

Буква E с кружком может отображаться, если продукт также распространяется в Европе. Вы также можете увидеть «CCC» с кружком, если продукт распространяется в Китай. Обе эти маркировки имеют сходное значение с рейтингом безопасности AS1 в США. Длинное число рядом с буквой E, которое означает «43R-000499», также относится к европейскому распространению. Первый раздел, «43R», указывает на то, что деталь соответствует европейскому стандарту безопасности № 43.Набор номеров, который следует за «000499», является номером утверждения, присвоенным детали.

Теперь посмотрим на M119. Это номер детали производителя, который позволяет идентифицировать стекло. Производитель может добавить дополнительные символы, иллюстрации или коды для обозначения такой информации, как дата изготовления, дополнительные опции и т. Д.

Замена стекла

При замене стекла эти обозначения производителя могут помочь стекольной компании определить точное стекло, необходимое для вашего автомобиля.Но поскольку некоторые автомобили могут иметь до 20 различных ветровых стекол в зависимости от опций оборудования, им может потребоваться идентификационный номер транспортного средства или даже провести визуальный осмотр для определения соответствия.

Получите оценку

У меня в гараже стоит лобовое стекло, и я не знаю, для какой машины оно предназначено.
Как определить, в каком автомобиле находится лобовое стекло?

Это вопрос, который мы часто получаем на Glass.com. К сожалению, определить, к какому транспортному средству подходит незакрепленное лобовое стекло, не так легко и просто, как можно было бы предположить.Проблема в том, что ошибка не содержит информации, которая идентифицирует год, марку и модель автомобиля, на которое подходит стекло. Вероятно, это связано с тем, что некоторые ветровые стекла подходят для автомобилей разных лет, разных марок и моделей. Кратко перечислить все совместимые автомобили для производителя было бы практически невозможно. Производители также не всегда заранее знают, сколько лет может быть произведено определенное транспортное средство. Ошибка просто предназначена для указания фактов, перечисленных ранее в этом блоге; в основном указывается имя производителя, что он соответствует определенным стандартам безопасности и основная информация, касающаяся фактического производства детали.

Без какой-либо другой информации, напечатанной на лобовом стекле, единственный способ точно узнать, для какого транспортного средства предназначено лобовое стекло, это иметь копию исходного заказа на поставку. К сожалению, они обычно теряются с годами и не идут вместе с лобовым стеклом. В других случаях они со временем разрушаются из-за перемещения лобового стекла, грызунов и погодных условий.

Однако некоторые подсказки могут помочь вам сузить область поиска. Во-первых, в информации об ошибке обычно указывается марка автомобиля.По этой причине вы, по крайней мере, будете знать, с каким автомобилем сочетается лобовое стекло. Затем посмотрите на дату изготовления, которая может точно совпадать с годом автомобиля. Надеюсь, это поможет вам ограничить его определенным диапазоном лет, в котором присутствовали только определенные модели. Наконец, некоторые специалисты по стеклу, которые долгое время заменяли лобовые стекла, могут использовать измерения, чтобы определить, какой автомобиль он может подойти. Однако то, что размеры совпадают, не означает, что это точное совпадение.Этот метод не является надежным, и ваша местная компания по производству автомобильных стекол, скорее всего, порекомендует вам заказать новое ветровое стекло, чтобы обеспечить точное соответствие.

Установка надлежащего ветрового стекла для вашего автомобиля, старого или нового, важна по многим причинам. Правильная подгонка помогает обеспечить надежное крепление лобового стекла к раме. Ветровое стекло является неотъемлемой частью системы безопасности автомобиля в случае аварии, поэтому крайне важно, чтобы ветровое стекло оставалось на месте при ударе. Кроме того, правильная установка гарантирует, что утечки, такие как утечки воздуха и воды, не возникнут.Эти утечки могут в лучшем случае раздражать, а в худшем навредить вашему автомобилю. Наконец, установка правильного лобового стекла гарантирует, что вы сохраните все те же функции, которыми ваш автомобиль был оснащен с завода. Например, если в вашем автомобиле есть дворники, чувствительные к дождю, но вы заменили ветровое стекло не той частью, ваш автомобиль больше не сможет выполнять эту функцию.

Glass.com пытается предоставить точную информацию, но не несет ответственности за любую предоставленную или упущенную информацию. Вы всегда должны работать с лицензированным, застрахованным и авторитетным стекольным магазином, который может оценить ваши конкретные потребности и местные строительные нормы и правила и предложить профессиональные услуги. Никогда не пытайтесь вырезать, устанавливать или иным образом работать со стеклом самостоятельно. Весь контент предоставляется только для ознакомления.

Copyright © Glass.com Inc. Все права защищены. Воспроизведение без письменного разрешения запрещено. Вопросов? Связаться с нами [email protected]

Дэниел Сноу

Дэниел Сноу занимает пост вице-президента по производству Glass.com, а также является одним из редакторов. Он получил степень бакалавра в области управления бизнесом в Университете Джорджа Мейсона и имеет опыт работы в сфере недвижимости. После школы Дэниел даже некоторое время работал в семейном стекольном магазине и является сертифицированным установщиком Совета по безопасности автомобильных стекол.

В свободное время Даниэль любит проводить время на открытом воздухе, особенно у воды, где он занимается серфингом, рыбалкой и катанием на лодках. Он страстно любит возвращать старые автомобили к жизни и любит работать руками над реставрацией автомобилей, лодок и мотоциклов.

История автомобильных лобовых стекол

Добавлено 26 июля, 2020 Уитни Рассел эволюция лобового стекла автомобиля, история автомобильного стекла, история лобового стекла автомобиля, ламинированное стекло, закаленное стекло

Комментариев нет

Автовладельцы глубоко ценили автомобильные стекла с 1920-х годов, когда автомобили начали включать эту функцию.
Фото: Горан Хорват, Pixabay

Автостекла легко воспринимать как должное, но у автовладельцев это не всегда было функция безопасности.Вот краткий обзор того, как были изобретены автомобильные лобовые стекла и как автостекла превратились в современное состояние.

Безопасное путешествие: Узнайте больше о Chevy OnStar

Первые дни до появления ветровых стекол

В ранних автомобилях не было лобовых стекол, поэтому водители и пассажиры должны были носить защитные очки.Первое лобовое стекло появилось в 1904 году и состояло из двух листов оконного стекла. Однако эти ранние ветровые стекла были склонны к разрушению при ударе, что представляло опасность для пассажиров.

Французский художник и химик Эдуард Бенедиктус получил признание за изобретение первого прототипа многослойного стекла. На самом деле он обнаружил это случайно, когда один из его стаканов, покрытых целлюлозой, сломался в лаборатории, но сохранил форму.

Другие специалисты модифицировали этот прототип, чтобы повысить его прочность и рентабельность.В 1930-х годах Карлтон Эллис запатентовал полимерный ламинат. В течение этого десятилетия автопроизводители начали добавлять тонкий слой поливинилбутираля (ПВБ) между двумя слоями стекла. Это многослойное стекло было прочнее, а также защищало пассажиров от ультрафиолетовых лучей и минимизировало дорожный шум.

Стоит отметить, что 1930-е годы это также время, когда автопроизводители начали использовать закаленное стекло на моделях, особенно на боковых и задних окнах. Многие автомобили сегодня все еще используют этот тип стекла для этих поверхностей в качестве меры предосторожности в случае, если пассажирам необходимо прорваться, чтобы спастись, если транспортное средство погружено в воду.

Лобовые стекла современных автомобилей

Изогнутые лобовые стекла, которыми мы наслаждаемся сегодня, далеко ушли от квадратного дизайна, который имелся, когда автомобили только начали включать его.

Конструкции лобовых стекол достигли современного уровня прочности примерно с 1970 года. В этом году правительство США учредило Национальную администрацию безопасности дорожного движения , в ответ на усилия Ральфа Надера и других активистов, лоббирующих федеральные стандарты безопасности.

NHTSA ввело немало современных стандартов безопасности, которым должны соответствовать современные автомобильные лобовые стекла, включая эти три федеральных стандарта безопасности транспортных средств: FMVSS 205, 212 и 219.Первые два стандарта касаются прозрачности и устойчивости автомобильных стекол, а также прочности лобового стекла при столкновении. Третий стандарт заявляет, что в случае аварии никакая часть транспортного средства не может проникнуть за лобовое стекло более чем на 6 миллиметров.

Узнайте, как далеко продвинулась технология автомобильных стекол в 21 веке, узнав больше о стекле SPD. Затем удовлетворите свое любопытство о том, как работает тонировка окон с научной точки зрения.

Удобное обслуживание: Запишитесь на техобслуживание вашего автомобиля здесь

Уитни Рассел нынешняя жительница Дейтона, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (земля ее наполовину пуэрториканского наследия). Когда она не занимается приключениями в захватывающем мире автомобильных новостей, ее можно найти в походах с мужем и их двумя собаками, на мотоциклах, в гостях у племянников и племянниц, открытии новых мемов, бережливости, украшении, изготовлении, выжигании дров, изучении случайных вещей и побегах в отличный фильм. См. Другие статьи Уитни.

Разница между лобовым стеклом и другим стеклом в вашем автомобиле

Автомобильная техника это потрясающе, не правда ли? Чуть более ста лет назад мы ехали в колясках, запряженных лошадьми.Сегодня мы ездим на автомобилях, которые могут развивать скорость почти до трехсот миль в час, работают на электричестве и снижают скорость, если водитель забывает притормозить.

Даже стекло в лобовом стекле автомобиля с годами изменилось, став более совершенным. Ниже мы расскажем о различных типах стекол, из которых состоят лобовое стекло и окна вашего автомобиля, и объясним, почему вам это нужно.

Разъяснение типов стекла

В вашем автомобиле стекло, используемое для лобового стекла, отличается от стекла, используемого для боковых и задних окон. Давайте посмотрим на разные типы стекла.

Стекло лобовое

Лобовые стекла изготовлены из многослойного безопасного стекла. Этот тип стекла на самом деле состоит из куска пластика, зажатого между двумя слоями стекла. Три слоя герметизируются вместе, и любые воздушные карманы удаляются с помощью валиков или вакуумных систем. Затем слои нагревают, чтобы полностью связать их вместе. Конечный продукт разработан таким образом, чтобы не разбиться: вместо этого он обычно трескается в виде «паутины», когда удара недостаточно, чтобы разбить стекло.

Это многослойное безопасное стекло необходимо с высокой точностью изгибать и формировать, чтобы оно соответствовало раме и полностью сохраняло конструктивную целостность автомобиля.

Оконное стекло

Боковые стекла и заднее лобовое стекло автомобиля изготовлены из закаленного стекла. Закаленное стекло чрезвычайно прочное, как многослойное безопасное стекло, но отличается несколькими ключевыми особенностями.

Закаленное стекло изготавливается путем быстрого нагрева стекла до температуры более 1000 градусов по Фаренгейту, а затем быстрого охлаждения до комнатной температуры.Этот процесс увеличивает прочность стекла до четырех раз. В процессе также изменяется стекло, так что в случае разбивания оно разбивается на мелкие осколки стекла без очень острых краев.

Эволюция автомобильного стекла

Столетие назад автомобили проектировались без лобовых стекол и окон. Водителям приходилось носить очки, чтобы им не мешал ветер или насекомые. Вскоре после этого были изобретены лобовые стекла, чтобы решить эту проблему; правда, лобовое стекло было из обычного стекла.Вы, наверное, догадались, почему это было проблемой!

Раннее лобовое стекло разбивалось точно так же, как и ваши окна при ударе бейсбольного мяча. Это означало, что большие, очень острые осколки стекла с большой скоростью летели в сторону водителя и пассажиров в машине. Сообщалось о множестве травм, и производители автомобилей принялись за поиск решения.

Введите многослойное стекло. Стекло этого типа, используемое до сих пор, чрезвычайно устойчиво к ударам. Вместо того, чтобы разбиться при ударе о лобовое стекло, на внешнем слое лобового стекла образуется скол или трещина.Хотя лобовое стекло иногда необходимо отремонтировать или заменить, оно по-прежнему является гораздо более безопасным, прочным и экономичным вариантом, чем обычное стекло.

С учетом всего сказанного вы можете задаться вопросом, почему многослойное стекло не используется для каждого окна в вашей машине. В конце концов, обломки или другой автомобиль могут удариться о борт вашего автомобиля и разбить окна.

Закаленное стекло часто используется в боковых и задних окнах именно потому, что оно может разбиться. Например, в случае, если машина упадет в реку, важно, чтобы пассажиры машины могли выйти.Двери машины могут не открываться, но сбежать можно будет, разбив стекло. Так как многослойное стекло практически небьющееся, это сделает побег невозможным. С другой стороны, закаленное стекло можно разбить на мелкие тупые части, что позволяет пассажирам выйти из машины с минимальными травмами.

Мы здесь, чтобы помочь

Теперь вы знаете больше об оконном стекле вашего автомобиля и его важности! Чтобы узнать больше о лобовом стекле вашего автомобиля, в том числе о том, что делать, если на нем есть сколы или трещины, обязательно ознакомьтесь с предыдущими сообщениями в нашем блоге.

Если лобовое стекло повреждено, мы можем предложить варианты ремонта или замены. Позвоните нам сегодня, чтобы получить бесплатное предложение и обслуживание на месте от одного из наших опытных специалистов по автостеклу.

Малоизвестная история лобового стекла автомобиля

Сегодняшние водители даже не помнят те времена, когда автомобили производились без лобовых стекол, поэтому история одного из важнейших элементов безопасности транспортных средств практически забыта.Но Новый год дает возможность заглянуть в будущее и заглянуть в прошлое, поэтому Astro Auto Glass рассказывает историю развития лобового стекла.

Начало 1900-х: Дополнительное лобовое стекло из листового стекла

Первые автомобили были в основном моторизованными конными экипажами и, как телеги, запряженные лошадьми, не обеспечивали передней защиты от непогоды или дорожного мусора. Фактически, водители носили защитные очки. Идея установить прозрачный защитный слой на самом автомобиле появилась только в 1904 году, спустя более десяти лет после того, как первая машина сошла с конвейера.

Первые лобовые стекла представляли собой не что иное, как два листа оконного стекла. Многие модели имели верхнюю панель, которую можно было сложить, когда она становилась слишком грязной, чтобы видеть сквозь нее. Хотя эти первые лобовые стекла обеспечивали некоторую защиту от ветра и дорожного мусора, они не входили в стандартную комплектацию, пока Oldsmobile не сделал их такими в 1915 году. осколки.

10-е и 20-е годы: разработки в области ударопрочного стекла

Повышение безопасности стекла, используемого в автомобилях, заинтересовало всех автопроизводителей, и они получили некоторую помощь из неожиданных источников. Французского художника и ученого Эдуарда Бенедикта обычно считают первым изобретателем многослойного стекла. Он случайно разработал небьющееся стекло, когда стакан, покрытый целлюлозой, упал и разбился, но сохранил свою форму. Однако его способ оказался слишком дорогим для широкого использования в автомобильной промышленности.

Другие взялись за улучшение многослойного стекла Benedictus, в том числе Карлтон Эллис, который запатентовал полимерный ламинат, склеивающий стекло без изменения цвета.К 1930-м годам многослойное автомобильное стекло было изготовлено с использованием поливинилбутираля (ПВБ), что сделало его более прочным и обеспечило защиту от УФ-лучей и шума.

От 30-х до 50-х годов: новые возможности дизайна

Улучшения в автомобильном стекле и инженерии привели к появлению ряда инновационных конструкций лобовых стекол в первой половине 20-го -го -го века. В 1930-х годах Cadillacs предлагала автомобили с V-образным разрезом лобового стекла, которое позволяло откидывать половину лобового стекла. Chevrolet противопоставил откидывающееся лобовое стекло. В конце десятилетия было разработано лобовое стекло с одним изгибом, обеспечивающее превосходную прочность и целостность кузова.

Новые дизайнерские инновации 1940-х годов были вызваны соображениями безопасности. Автомобили Tucker рекламировали «выскакивающие» лобовые стекла, которые вылетали бы одним куском при сильном ударе изнутри.

Панорамные изогнутые лобовые стекла 1950-х годов отличались улучшенной видимостью за счет уменьшения слепых зон.За счет уменьшения обрамления эти лобовые стекла также позволили сделать салон автомобиля более просторным. В результате автомобильные конструкции стали менее квадратными.

От 60-х до наших дней: безопасность прежде всего

Повышение безопасности водителей в значительной степени связано с лоббированием Ральфа Нейдера государственных стандартов в 1960-х годах. В 60-х годах были установлены федеральные стандарты прочности и четкости лобового стекла, а также ограничения на проникновение в лобовое стекло.

Индустрия автомобильных стекол продолжает совершенствовать лобовые стекла, чтобы обеспечить большую защиту и комфорт.Нанотехнологии обещают повышенную защиту от ультрафиолета, ограниченное поглощение тепла, возможность отображения на лобовом стекле и самоочищающиеся лобовые стекла.

Как только последние разработки будут готовы к использованию потребителями, вы можете рассчитывать на поставку стекла Astro Auto Glass ! Тем временем мы продолжаем использовать материалы высочайшего качества, доступные сейчас стекло Pilkington и клей DINITROL. Свяжитесь с нами для услуги по замене лобового стекла.

Список литературы

Гараж второго шанса.«Четкий взгляд: история автомобильного безопасного стекла». http://www.secondchancegarage.com/public/windshield-history.cfm

Как работает автомобильное стекло | HowStuffWorks

В начале 20 века в безлошадных экипажах стали использовать стекло для защиты водителей от резких ветров. Однако стандартная форма стекла, которая использовалась в то время, не обеспечивала должной защиты пассажиров от летающих обломков. Это также представляет опасность для пассажиров, если какой-либо предмет ударится о стекло или если транспортное средство попадет в аварию.

В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус обнаружил секрет небьющегося стекла, когда уронил стеклянную колбу, наполненную сухой пленкой коллодия. Он обнаружил, что стекло, покрытое пленкой, треснуло, но сохранило свою первоначальную форму. Однако это многослойное стекло не использовалось в автомобилях до 1920-х годов [источник: Time].

Автопроизводители использовали многослойное стекло в своих лобовых стеклах, чтобы оптимизировать безопасность пассажиров во время аварий и защитить пассажиров от снарядов в нормальных условиях движения.Однако, несмотря на все свои преимущества, первые типы многослойного стекла обладали ограниченной устойчивостью к проколам. Сегодняшнее многослойное стекло состоит из тонкого слоя поливинилбутираля (ПВБ), вставленного между двумя слоями твердого стекла.

Помимо многослойного стекла автопроизводители начали использовать закаленное стекло в конце 1930-х годов. Стекло этого типа используется в боковых и задних окнах автомобиля и приобретает свою прочность благодаря процессу нагрева и быстрого охлаждения, который укрепляет внешнюю поверхность стекла, а также его сердцевину.

К 1960-м годам американская общественность все больше осознавала, что автомобили должны проектироваться не только для внешнего вида. Это осознание частично проистекает из работы борца за права потребителей Ральфа Нейдера по выявлению опасностей, исходящих от определенных транспортных средств, и необходимости государственных стандартов безопасности. В ответ правительство США в 1970 году сформировало Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) [источник: Боуэн].

С тех пор NHTSA ввело в действие правила, затрагивающие все области безопасности транспортных средств, включая автомобильное стекло.Некоторые из Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) для автомобильного стекла включают:

FMVSS 205 устанавливает четкие стандарты прозрачности автомобильных окон и прочности автомобильных стекол, необходимых для удержания пассажиров внутри транспортного средства во время аварий. FMVSS 212 Этот стандарт крепления ветрового стекла был разработан для обеспечения определенного уровня прочности удержания ветрового стекла при авариях. FMVSS 216 Этот закон ввел стандарт жесткости крыши в случае опрокидывания. FMVSS 219 Этот стандарт утверждает, что никакая часть большинства легковых автомобилей не может пробить лобовое стекло более чем на 6 миллиметров (0,24 дюйма) при аварии.

Теперь, когда мы знаем, как возникло автомобильное стекло, давайте узнаем, как оно производится.

. Posted in Авто

Навигация по записям

← Previous Post Next Post

Добавить комментарий Отменить ответ

© 2021 CтеклоСкол ↑

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.10 12:18